В Tibco считают неизбежной эволюцию концепции Больших Данных
Tibco хорошо известна в мире ИТ прежде всего как ведущий независимый производитель программных решений по интеграции приложений, обработке событий и управлению бизнес-процессами. Но за последнее время с приобретением сразу нескольких компаний, специализирующихся на бизнес-аналитике, из которых наиболее заметны Spotfire и Jaspersoft, продуктовый портфель Tibco пополнился решениями в этой области. И явно назрела необходимость объединить это разнообразие некой общей стратегической идеей.
«Мы видим миссию компании, консолидирующую все наши решения, в том, чтобы предоставить нужную информацию в нужном месте, в нужное время и в правильном контексте, — заявил Вивек Ранадив, основатель, президент и генеральный директор Tibco Software. – Именно это позволяет делать наша платформа быстрых данных».
Как объяснил Ранадив, быстрые данные в Tibco рассматривают как эволюцию концепции Больших Данных. Если последние в большинстве случаев отождествляют с очень большими хранилищами данных, которые далеко не всегда способны принести реальную пользу бизнесу, то быстрые данные комбинируют накопленные исторические данные с данными, полученными в реальном времени, предоставляя возможность на основе анализа этой информации предпринимать эффективные действия.
Эта направленность на действие, на поддержку принятия точных оперативных решений – ключевая характеристика платформы быстрых данных Tibco. Собственно, об этом в компании говорили и раньше, когда ее программный портфель был сосредоточен вокруг систем интеграции и обработки событий. Но, видимо, реальная возможность поддержки принятия решений действительно появилась в результате интеграции традиционных систем Tibco и вновь приобретенных аналитических решений.
Анонсы
Хотя со сцены конференции произносились слова о новой версии платформы быстрых данных, в личной беседе директор по технологиям Tibco Матт Куинн признал, что компания сегодня представляет первую версию комплексной среды, в которой удалось интегрировать три уровня технологий – интеграцию приложений, обработку событий и аналитику. Помимо общего видения, на конференции было сделано множество анонсов, касающихся отдельных компонентов платформы быстрых данных. Ряд из них наглядно иллюстрирует синергию традиционных продуктов Tibco c новыми аналитическими функциями. Представленные новшества Куинн объединил в три группы – усовершенствование функций платформы, упрощение использования входящих в ее состав продуктов и более простые способы предоставления возможностей платформы пользователям.
В основе платформы быстрых данных лежат средства интеграции, которые в Tibco строят на различных механизмах передачи сообщений. Один из них – выпущенная три года назад система FTL – реализует высокопроизводительную одноранговую (peer-to-peer) передачу данных между двумя узлами. Это решение, востребованное, как отмечают в Tibco, во многих интеграционных задачах финансовых, транспортных, телекоммуникационных компаний, теперь непосредственно доступно из системы интеграции приложений ActiveMatrix BusinessWorks и системы обработки событий StreamBase, а также может взаимодействовать с другим базовым решением – Enterprise Message Service, шиной передачи сообщений по стандарту Java Message Service.
Система обработки событий StreamBase получила два важных дополнения. Интеграция с аналитическим компонентом Enterprise Runtime for R позволяет запускать обработку событий при каждом обновлении статистических моделей, построенных в системе Spotfire. Кроме того, StreamBase теперь поддерживает широкий набор открытых коннекторов (MQTT, OSIsoft PI System, Insteon X10, iBeacons, Google Glass, Garmin, SDR, OBD-I) для получения потока событий с разнообразных устройств. Тем самым Tibco делает свой вклад в реализацию Интернета вещей. Объявлено также о поддержке HTML5 в системе построения инструментальных панелей Live Datamart, что позволит сделать более наглядным представление данных о событиях и процессах и реализовать дашборды в различных формах – как настольные клиенты, мобильные или веб-приложения.
Что касается простоты использования, то к этой категории усовершенствований в Tibco отнесли встроенные средства генерации отчетов JasperReports Server для системы управления бизнес-процессами ActiveMatrix BPM, которые предоставляют статистику по процессу и другие важные данные в наглядном виде непосредственно в BPM-системе. Кроме того, в BPM улучшена поддержка кейс-менеджмента – управления процессом, который может меняться в зависимости от ситуации.
В системе управления мастер-данными появились возможности создания собственных MDM-приложений и готовые шаблоны для управления данными о клиентах в конфигурациях B2B и B2C и для мастер-данных предприятий определенных отраслей, например, телекома.
Улучшения с точки зрения доставки возможностей своей платформы в Tibco связывают с облачной моделью. На конференции, в частности, был анонсирован новый сервис Simplr для интеграции данных между популярными SaaS-приложениями, социальными сетями и облачными аналитическими сервисами, такими как Spotfire Cloud.
На Tibco Now также была представлена новая система цифрового маркетинга Engage. Как утверждают в Tibco, она демонстрирует все возможности, которые способна предоставить платформа быстрых данных.
Зарождение рынка
О быстрых данных сегодня говорит не только Tibco. В IBM, например, утверждают, что первыми ввели этот термин. Вивек Ранадив считает IBM пока единственным конкурентом Tibco на рынке быстрых данных. И главу компании не смущает, что Голубой гигант в значительной степени связывают реализацию этой концепции с высокопроизводительными системами обработки и хранения данных, которыми владеет корпорация. Напротив, Ранадив считает, что нейтральность по отношению к аппаратной платформе является преимуществом Tibco, особенно в условиях такой ярко выраженной тенденции, как консьюмеризация ИТ, которая подразумевает возможность широкого выбора у клиента.
Над чем компании придется серьезно поработать, отмечает Ранадив, так это умение активно пропагандировать преимущества своих решений. «В Tibco сложилась инженерная культура, мы всегда скептически относились к рекламе, придавая первостепенное значение реальной силе наших продуктов. И это работало – наши клиенты нам всегда доверяли. Но теперь продуктовый портфель Tibco сильно изменился, и мы видим необходимость заняться самопродвижением. Этому надо будет учиться», — заметил Ранадив.
Материал был взят с сайта http://www.osp.ru/